Вход на сайт

 
Забыли свой пароль?
 
Зарегистрироваться

Оператор Дербенёв на Ленфильме

Думал режиссер о том, что ни в одном из его фильмов пейзаж не играл такой важной роли, как в «Горизонте». Человек и природа, ватага школьников и степь — бескрайняя, загадочная земля, которую они призваны покорить. Ночной привал у костра, где директор совхоза и его помощники ведут мирный разговор об уборке и недостающей резине, а зритель должен почувствовать за будничными делами и разговорами партизанское прошлое этих людей...



Дожди, дожди... Не быстро проходящие, кинематографические ливни, которые привычно «делают» с помощью лейки и брандспойта, а затяжные, выматывающие душу дожди — бедствие для хлеборобов.



Картина горячего, напряженного труда в степи и на току, среди моря хлеба. Труд, ставший их долгом и их счастьем.



Кто из операторов способен на яркое, поэтическое изображение природы, труда? Память подсказала имя Вадима Дербенева. На Всесоюзном фестивале в Киеве его первый фильм «Атаман Кодр» был отмечен первой премией за операторскую работу. Романтическая взволнованность изобразительного строя фильма, выразительные портреты, динамическая, смелая съемка неоспоримо свидетельствовали, что в советском киноискусстве появился новый своеобразный талант. Вторая работа Дербенева — «Колыбельная» — открыла еще одну грань дарования молодого оператора. Оказалось, что ему не чужда лирика. Тонким лиризмом объединены разные по стилевому решению новеллы этого фильма, что и придало им интонационное единство.



И вот Дербенев приехал из Кишинева в Ленинград. Кто-то из заслуженных операторов «Ленфильма» расценил приглашение «варяга» как личное оскорбление. На студии развернулась дискуссия об операторском мастерстве. Начался серьезный принципиальный разговор о чувстве нового, о необходимости постоянных поисков ярких свежих решений, о том, что пора закрыть дорогу на экран серости, штампу, ремесленничеству в операторской работе, которые, к сожалению, еще нередки в фильмах студии.



Будем надеяться, что эта Дискуссия не затухнет, а разовьется вширь и вглубь. Ведь недовольство достигнутым рождает поиски. А поиски приводят к открытиям.



Сам Дербенев, приглашение которого стало поводом для дискуссии, участия в ней не принимал. Он был целиком занят подготовкой к своей третьей очень сложной и трудной работе.



Мы сняли его во дворе студии перед опробованием камеры и пленки. Камера, которую он держит в руках — «Конвас-автомат», хотя и носит несколько экзотическое название, но это всего лишь первые слоги имени и фамилии ее создателя — конструктора Константина Васильева. Кинохроникеры давно оценили «Конвас». Дербенев, снимая художественные фильмы, тоже любит эту легкую, удобную, подвижную камеру, потому что она дает возможность оператору снимать с рук, идти вместе с актерами, раскрывая на экране бесконечное разнообразие жизни. Наконец-то хорошие новости с полей. Я ж сами знаете где работаю поэтому сливаю вам инсайты: самые важные, полезные и топовые партнерки спшл фо ю, гайс. Вот одно из выгодных приложений - betwinner. Регистрация там простая, но после вы офигеете от удобства, плюшек и бонусов. Поверьте, они сейчас больше всех пекутся о своих клиентах. Так что торопитесь, пока все ок. Буду держать в курсе.


Наверх

Array
(
    [POLICY] => Array
        (
            [SESSION_TIMEOUT] => 24
            [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
            [MAX_STORE_NUM] => 10
            [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
            [STORE_TIMEOUT] => 525600
            [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
            [PASSWORD_LENGTH] => 6
            [PASSWORD_UPPERCASE] => N
            [PASSWORD_LOWERCASE] => N
            [PASSWORD_DIGITS] => N
            [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
            [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
            [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
        )

    [LOCATION] => Array
        (
            [NAME] => Нижний Новгород
            [ID_STATE] => 1680
        )

    [LOCATION_ID] => 1
)
Вы смотрели: